понедельник, 1 августа 2016 г.

Больная тема - туалет или как мы приучаемся к горшку

Больная эта тема у родителей. И то, наверное, только среди мамочек.
Малышей это совсем не заботит (как и пап). Они пьют и писают, и снова пьют и снова писают... (как в той рекламе))))

Ну а нам ведь в садик вроде скоро, а нам ведь спать хочется раздельно и всё такое прочее...
Вот и приходится брать этот естественный процесс на контроль.
Нам в этом году повезло с летом, так что запасные трусы вам в сумку и вперед на прогулку!  без полиэтилена  под попкой (девочки меня поймут, как это в +30 с полиэтиленом на причинном месте).  С этого мы и начали со Славой приучаться к горшку.

Как показала практика, обмочится дома и обмочится на прогулке - это совсем разные вещи.
Если ребенка оперативно переодевают в сухое, он быстро привыкает к чувству сухости и мокрым ему быть совсем не по нраву. А на прогулке это вдвойне неприятно, потому как процесс игры прерывается на переодевания, а то и вовсе прекращается, если запаска вся кончилась...
При такой мотивации, Слава быстро научился реагировать на позывы и давать мне знать, что пора "си-си". Быстро - это пара дней на прогулке без подгузников. Так случилось, что на третий день я вновь одела подгузник на прогулку (резко похолодало) и это было большой ошибкой - потому как ребенок стал мне сигналить, а я не могла должным образом отреагировать. Таким образом мы сделали шаг вперед - два назад. Спасибо маме.
Вывод: снял подгузник - больше не надевай.


По началу добежать до кустиков сухим получалось не всегда. Да и бегать приходилось часто, каждые полчаса (этот момент, правда, зависит от многих факторов). Теперь это время увеличилось в два раза, и запасными штанами мы почти не пользуемся.
Вывод: умение терпеть и подавать сигнал заранее - приходит с практикой.

Но мы всё еще спали в подгузнике ночью. Тут у меня было оправдание - я ждала , когда Гена у едет в лагерь, чтоб ночью его не тревожить (парни спят теперь в одной комнате).
И вот наступил день Х... И ничего страшного не произошло))) Дважды я меняла бельё за ночь, но это не повлияло на качество сна ни Славы , ни моего.
С того дня прошло две недели и я могу с гордостью сказать, что бельё ночью не меняю уже какое-то время. Слава просыпается ДО того, как описается. Я подхожу и сажу его на горшок, после чего он сам (или со мной) вновь засыпает.
Подзывает он дважды за ночь. Иногда у него влажные трусишки. Но основная "порция" попадает всё же в горшок.


Но всё это хорошо работает с пи-пи, а вот с ка-ка проблем побольше.
Старший сын научился какать на горшок раньше, чем писать. И всё потому, что стул был регулярным и высаживать в определенное время всё же проще, чем ловить Славку с его запорами...
Но терпение и труд, как известно, всё перетрут. И тут у нас подвижки всё же произошли. Слава стал просится на горшок какать, хотя зачастую вызов ложный (запоры, будь они не ладны), но были и удачные случаи))))

Так что теперь у нас впереди следующий этап - самостоятельное усаживание на горшок)))

*********************************************************************************
Цитата:
"Дети , как и взрослые, научаются только тому, чему хотят научиться."
(А. Нилл "Воспитание свободой")

Комментариев нет:

Отправить комментарий